Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи.
Кабинет оснащен:
- методической, детской художественной литературой и дидактическими материалами
- материалы для проведения диагностики речевого развития
- ростовая детская мебель (столы, стулья, стулья взрослые, магнитная доска
- игровой материал для развития мелкой моторики рук
- игры, шнуровки, разрезные картинки
- настольно-печатные игры
- настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий
- наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки - схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую, комнату для раздевания, и туалетную. Каждая группа имеет свое название.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Музыкальный зал в нашем детском саду – это большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, проектор с экраном, портативная музыкальная колонка с микрофоном, телевизор, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры, костюмы для детей и для взрослых.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка
На территории детского сада располагается спортивная площадка со специальным оборудованием для игры в баскетбол, волейбол. для проведения занятий по физической культуры, спортивных соревнований.Для организации занятий физической культурой в каждом групповом помещении расположены центры деятельности "Двигательная активность". В организации работы с детьми педагогами используется выносное спортивное и игровое оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на свежем воздухе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства воспитания – это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), деятельности учащихся
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
электронные образовательные ресурсы
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для занятий с детьми в ДОУ имеются 3 ноутбука, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 2персональных компьютера.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
https://koshki-mishki.ru/
http://www.ivalex.vistcom.ru/
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
https://playroom.com.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи дежурного администратора, вызываемого посредством кнопки вызова сотрудников.
- Ступеньки, начальные и финальные обозначены желтым цветом.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, видеонаблюдением.
- Центральный вход оборудован домофоном.
- Главный вход в здание оборудоан табличкой с информацией о дошкольном учреждении продублированной шрифтом Брайля.
- Имеются широкие дверные проемы в помещениях, разноуровневые перила.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.